С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на педагогов.
Благодаря этому закону педагоги работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом. По запросу педагоги могут писать характеристики на обучающихся. За ведение остальной документации отвечают административные работники. Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582.
Горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей
На горячую линию по вопросам документационной нагрузки учителей могут обратиться педагоги в случае нарушения их правВ соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2022 № 273-ФЗ приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582 утвержден перечень документации, необходимой для заполнения педагогами при реализации основных общеобразовательных программ:
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
2) журнал учета успеваемости;
3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
5) характеристика на обучающегося (по запросу).
Ведение остальной документации в школах должно быть возложено на иных административных работников. Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию Минпросвещения России.
Федеральный уровень
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки открыла горячую линию по вопросам документационной нагрузки учителей, куда педагоги могут обратиться в случае нарушения их прав.
В случаях несоблюдения введенных ограничений педагоги могут направить обращения на электронную почту горячей линии: stop_nagruzka@obrnadzor.gov.ru
При этом, пожалуйста, укажите ваш регион, школу и удобный способ обратной связи. Все поступившие обращения будут рассмотрены специалистами Рособрнадзора.
Региональный уровень
В Министерстве образования, науки и молодежи Республики Крым продолжает работу горячая линия по вопросам документационной нагрузки учителей, куда педагоги могут обратиться в случае нарушения их прав.
тел.: (3652) 60-87-10
адрес электронной почты: nadzor.crimea@bk.ru, nadzor@crimeaedu.ru
Школьный уровень
Ответственный за контроль бюрократической нагрузки
Семененко Татьяна Леонидовна - заместитель директора по УВР. https://email-new.rk.gov.ru
Мероприятия по снижению документационной нагрузки педагогических работников
Памятка по снижению документационной нагрузки педагогов
С 1 марта 2025 года вступает в силу Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 06.11.2024 № 779
"Об утверждении перечня документов, подготовка которых осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования" (Зарегистрирован 04.12.2024 № 80454), регулирующий объем документарной нагрузки педагогических работников. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Эти изменения позволят максимально снизить бюрократическую нагрузку на педагогов: для заполнения учителем оставлен только необходимый перечень документов, который напрямую связан с ведением образовательного процесса.
С 1 марта 2025 года перечень документации для учителя ограничен пятью пунктами:
1) рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
2) журнал учета успеваемости;
3) журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность);
4) план воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя);
5) характеристика на обучающегося (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководителя, по запросу).