Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зиминская средняя общеобразовательная школа-детский сад» Раздольненского района Республики Крым

Информация о реализуемых образовательных программах

Реализуемые уровни образования:

№ п\п

Наименование программы

Уровни образования

Форма
обучения

Нормативный срок обучения

   

1.

 Основная образовательная программа дошкольного образования

 дошкольное

очная

4

2.

 

Основная образовательная
программа начального
общего образования 

начальное общее образование

очная

4

    3
.      

Основная образовательная
программа основного общего
образования 

основное общее образование

очная

5

 

4. 

 Образовательная программа дополнительного образования 

дополнительное

       очная

 1


Срок действия государственной аккредитации до 26 февраля 2030 года

Язык обучения - русский

Информация об учебных предметах, практиках, предусмотренных соответствующей образовательной программой

 образовательная   программа

 учебные предметы  

  практики      

 Основная образовательная программа
дошкольного образования

Образовательные отрасли: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие , речевое развитие художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 не реализуются

Основная образовательная
программа начального
общего образования

Русский язык
Литературное чтение
Иностранный язык(английский)
Математика
Окружающий мир
ОРКСЭ
Изобразительное искусство
Музыка
Физическая культура
Труд (технология)

 не реализуются

Основная образовательная
программа основного
общего образования

Русский язык
Литература
Иностранный язык(английский)
История
Обществознание
География
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
Физика
Биология
Химия
Изобразительное искусство
Музыка
Труд(технология)
Физическая культура
Основы безопасности и защиты Родины

             не реализуются    


Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам и численности обучающихся, являющимися иностранными гражданами

  №
 п/п 
       

 образовательная   программа

 Финансирование
 (бюджет \ по договорам)

  численность обучающихся

    

 численность 
обучающихся, 
являющимися иностранными гражданами  

    1.

 Основная образовательная программа дошкольного образования

  бюджет

   

11

 0

       2.

Основная образовательная
программа начального
общего образования

  бюджет

30

 0

      3.

Основная образовательная
программа основного
общего образования

  бюджет 

59

  0

Информация об использовании при реализации образовательной программы:
- электронного обучения -
-дистанционных образовательных технологий -

       Образовательные программы

Организация образовательного процесса в МБОУ «Зиминская школа-детский сад» строится на основе годового календарного учебного графика, учебного плана и расписания занятий.
Обучение и воспитание в школе ведутся на русском языке.
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в школе в очной форме.
Информация о нормативном сроке обучения
Начальное общее образование (нормативный срок 4 года) - стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.
Основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, осуществление предпрофильного обучения, создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащихся, для развития его склонностей.

Программы начального общего образования:  «Школа России» (классы по ФГОС НОО) – 1, 2, 3, 4 классы
Программы основного общего образования: общеобразовательные программы ФГОС- 5, 6, 7, 8, 9 классы

В школе реализуется адаптированная  основная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью  (нормативный срок обучения-5лет).

Дополнительное образование детей и взрослых (кружки):
«Волейбол» - 2 ч.
«Футбол» -  2 ч. 
«Да здравствует сцена» - 2 ч.
Школьный музей «Наследие» - 1 ч. 
«Робототехника»-2 ч.

 

Аннотации к рабочим программам 1-4 классы

АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН
2025- 2026 учебный год

В 1 – 4  КЛАССАХ УМК « Школа России »

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика»

Авторы: М.И. Моро, Ю.М. Колягин, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И.

Волкова, С.В. Степанова.

Основные цели программы: математическое развитие младших школьников; освоение начальных математических знаний; воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа рассчитана на 540 часов: 1 класс - 132 часа, 2-4 классы - по 136 часов.

УМК «Школа России», 1-4

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Русский язык»

Авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина

Цели и задачи программы

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует

познавательную и социокультурную цели.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладения умениями правильно писать и читать; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа рассчитана на 573 часа: 1 класс - 165 часа, 2-4 классы - по 136 часов.

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Литературное чтение» Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова

Цели программы: овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением; совершенствование всех видов речевой деятельности; формирование читательского кругозора; развитие художественно-творческих и познавательных способностей; воспитание интереса к чтению и книге.

Программа рассчитана 506 часа: 1 класс- 132 часа, 2-3 - по 102 часов, 4 класс - 102 часа.

Аннотация к авторской программе по английскому языку на основе линии
УМК «Английский язык в фокусе». Авторы: Быкова Н., Дули Д., Поспелова

М., Эванс В

Цели и задачи курса

Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлены на формирование у учащихся: первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов; гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей; основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России; элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка; основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами; уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка; более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения; положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.

Общая характеристика учебного предмета

УМК “Spotlight” базируется на серьёзном изучении особенностей детей младшего школьного возраста, их интересов и речевых потребностей. В УМК реализуется личностно-деятельностный, коммуникативно-когнетивный подход к обучению английскому языку.

УМК “ Spotlight ” включает следующие компоненты: учебник, книга для учителя, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3).

На изучение курса в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 204 часа: 2, 3 и 4 классы - по 68 часов (34 учебные недели).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Окружающий мир»

Автор: А.А. Плешаков

Цели программы: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.

На изучение курса в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 270 часов: 1 класс - 66 часов, 2, 3 и 4 классы - по 68 часов (34 учебные недели).

Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Изобразительное искусство»

Авторы: Неменская Л. А. ( под редакцией Неменского Б. М.) Цели и задачи программы: развитие личности учащихся средствами искусства;

получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности; воспитание интереса к изобразительному искусству; развитие воображения, творческого потенциала ребенка; овладение элементарной художественной грамотой.

Основные цели программы:        формирование художественной культуры

учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями; саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность; развитие эмоционально нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовнонравственного поиска человека;

Задачи освоения дисциплины «изобразительное искусство»: расширение общекультурного кругозора учащихся; развитие качеств творческой личности, умеющей: ставить цель; искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем; выбирать средства и реализовывать свой замысел; осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт; находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту; общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах; формирование основ эстетического опыта и

технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса изобразительного искусства в начальной школе, распределение учебного материала, распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Место курса «Изобразительное искусство» в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах - 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Труд(технология)»

Авторы: Лутцева Е. А., Зуева Т. П.

Задачи программы:      формирование первоначальных конструкторско-

технологических знаний и умений; формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно- преобразующей деятельности человека; развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах - 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Музыка»

Программа составлена в соответствии с концепцией «Преемственность четырехлетней начальной школы в системе непрерывного образования» / Музыка. Авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. C. Шмагина.

Цель и задачи программы: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников; развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накопление на основе восприятия музыки тезауруса — интонационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства; приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи: развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности. Известно, что эстетическое означает «чувственное». Отсюда распространенное мнение, что на уроках надо говорить о чувствах и настроениях, которые возникают в результате контакта с искусством.

Отличительная      особенность         программы -         охват широкого

культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс - 135 ч. Предмет изучается: в 1 классе 33 ч в год, во 2-4 классах - 34 ч в год (при 1 ч в неделю).

Аннотация к рабочей программе дисциплины
«Физическая культура». Автор: Лях В. И.

Цель и задачи программы: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха; формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных способностей; выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий; формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни; приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю в 1 классе, по 3 часа во 2-4 классах, всего на курс - 372 ч. Предмет изучается: в 1 классе 66 ч в год, во 2-4 классах - по 102 ч в год (при 3 ч в неделю).

Аннотация к рабочей программе дисциплины

«Основы религиозных культур и светской этики» (4 классы)

Цель программы - формирование у младшего школьника мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

В соответствии с учебным планом в 4 классе на учебный предмет отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

 

Аннотации к рабочим программам 5-9 классы

АННОТАЦИИ
К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ
ООП ООО
Русский язык 5-9 класс

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык - национальный язык русского народа и государственный язык Российской Федерации, являющийся также средством межнационального общения. Изучение предмета «Русский язык» на уровне основного общего образования нацелено на личностное развитие обучающихся, так как формирует представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

Русский язык является основой развития мышления и средством обучения в школе, поэтому его изучение неразрывно связано со всем процессом обучения на уровне основного общего образования.

Изучение русского языка направлено на развитие и совершенствование коммуникативной компетенции (включая языковой, речевой и социолингвистический ее компоненты), лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция - способность получать и использовать знания о языке как знаковой системе и общественном явлении, о его устройстве, развитии и функционировании; общие сведения о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения обучающихся практически во всех областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова, закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков.

Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык» (далее - Программы) является усвоение содержания предмета «Русский язык» и достижение обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями, установленными Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Главными задачами реализации Программы являются:

·        формирование у учащихся ценностного отношения к языку как хранителю культуры, как государственному языку Российской Федерации, как языку межнационального общения;

·        усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

·        овладение функциональной грамотностью и принципами нормативного использования языковых средств;

·        овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

В процессе изучения предмета «Русский язык» создаются условия

·        для           развития        личности, ее духовно-нравственного и эмоционального

совершенствования;

·        для           развития        способностей, удовлетворения познавательных интересов,

самореализации обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности;

·        для формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

·        для включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;

·        для знакомства обучающихся с методами научного познания;

·        для формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;

·        для овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 5-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

·        5 класс -  5          часа в неделю; всего- 170 часов

·        6 класс -  4          часов в неделю; всего -136 часов

·        7 класс -  4          часа в неделю; всего -136 часов

·        8 класс -  3          часа в неделю; всего -102 часа

·        9 класс -  4          часа в неделю. всего -136 часов

Литература 5-9 класс

Рабочая программа по предмету «Литература» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа - детский сад».

Общая характеристика учебного предмета

Литература - учебный предмет, освоение содержания которого направлено:

·        на последовательное формирование читательской культуры через приобщение к чтению художественной литературы;

·        на освоение общекультурных навыков чтения, восприятия художественного языка и понимания художественного смысла литературных произведений;

·        на развитие эмоциональной сферы личности, образного, ассоциативного и логического мышления;

·        на овладение базовым филологическим инструментарием, способствующим более глубокому эмоциональному переживанию и интеллектуальному осмыслению художественного текста;

·        на формирование потребности и способности выражения себя в слове.

В цели предмета «Литература» входит передача от поколения к поколению нравственных и эстетических традиций русской и мировой культуры, что способствует формированию и воспитанию личности.

Знакомство с фольклорными и литературными произведениями разных времен и народов, их обсуждение, анализ и интерпретация предоставляют обучающимся возможность эстетического и этического самоопределения, приобщают их к миру многообразных идей и представлений, выработанных человечеством, способствуют формированию гражданской позиции и национально-культурной идентичности (способности осознанного отнесения себя к родной культуре), а также умению воспринимать родную культуру в контексте мировой.

Стратегическая цель изучения литературы на этапе основного общего образования - формирование потребности в качественном чтении, культуры читательского восприятия и понимания литературных текстов, что предполагает постижение художественной литературы как вида искусства, целенаправленное развитие способности обучающегося к адекватному восприятию и пониманию смысла различных литературных произведений и самостоятельному истолкованию прочитанного в устной и письменной форме. В опыте чтения, осмысления, говорения о литературе у обучающихся последовательно развивается умение пользоваться литературным языком как инструментом для выражения собственных мыслей и ощущений, воспитывается потребность в осмыслении прочитанного, формируется художественный вкус.

Изучение литературы в основной школе (5-9 классы) закладывает необходимый фундамент для достижения перечисленных целей.

Объект изучения в учебном процессе - литературное произведение в его жанровородовой и историко-культурной специфике. Постижение произведения происходит в процессе системной деятельности школьников, как организуемой педагогом, так и самостоятельной, направленной на освоение навыков культуры чтения (вслух, про себя, по ролям; чтения аналитического, выборочного, комментированного, сопоставительного идр.) и базовых навыков творческого и академического письма, последовательно формирующихся на уроках литературы.

Изучение литературы в школе решает следующие образовательные задачи:

·        осознание коммуникативно-эстетических возможностей языка на основе изучения выдающихся произведений русской литературы, литературы своего народа, мировой литературы;

·        формирование и развитие представлений о литературном произведении как о художественном мире, особым образом построенном автором;

·        овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п.;

·        формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления, ответственного отношения к разнообразным художественным смыслам;

·        формирование отношения к литературе как к особому способу познания жизни;

·        воспитание у читателя культуры выражения собственной позиции, способности аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания творческого, аналитического и интерпретирующего характера;

·        воспитание культуры понимания «чужой» позиции, а также уважительного отношения к ценностям других людей, к культуре других эпох и народов; развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

·        воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом;

·        формирование отношения к литературе как к одной из основных культурных ценностей народа;

·        обеспечение через чтение и изучение классической и современной литературы культурной самоидентификации;

·        осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития;

·        формирование у школьника стремления сознательно планировать свое досуговое чтение.

В процессе обучения в основной школе эти задачи решаются постепенно, последовательно и постоянно; их решение продолжается и в старшей школе; на всех этапах обучения создаются условия для осознания обучающимися непрерывности процесса литературного образования и необходимости его продолжения и за пределами школы.

Место учебного предмета «Литература» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 5-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

5.               класс - 3 часа в неделю; всего-102 часа

6.               класс - 3 часа в неделю; всего-102 часа

7.               класс - 3 час в неделю; всего-102 часа

8.               класс - 2 час в неделю; всего-68 часов

9.               класс - 3 часа в неделю. всего-102 часа

Родной язык (русский) 6-9 класс

Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Русский язык - государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе.

Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовнойкультуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает преемственность и постоянное обновление национальной культуры. Изучение русского языка и владение им - могучее средство приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основной канал социализации личности, приобщения её к культурно-историческому опыту человечества.

Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций и истории народа, говорящего на нём. Высокий уровень владения родным языком определяет способность аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно- нравственных ценностей.

Как средство познания действительности русский родной язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Обучение русскому родному языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Он влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в дальнейшем способствует овладению будущей профессией.

Содержание курса «Русский родной язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведённое ни изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублённого изучения основного курса «Русский язык».

В содержании курса «Русский родной язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству языка, а к вопросам реализации языковой системы в речи, внешней стороне существования языка: к многообразным связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурноисторическую обусловленность.

Важнейшими задачами курса являются приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование преставлений школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственноинтеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира.

Содержание курса направлено на формирование представлений о языке как живом, развивающемся явлении, о диалектическом противоречии подвижности и стабильности как одной из основных характеристик литературного языка, что способствует преодолению языкового нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации.

Программой предусматривается расширение и углубление межпредметного взаимодействия в обучении русскому родному языку не только в филологических образовательных областях, но и во всём комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов.

Иностранный язык (английский) 5-9 класс

Рабочая программа по предмету «Иностранный язык (английский)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Освоение предмета «Иностранный язык (английский)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» обеспечивает развитиеиноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература»,

«История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др

 

Место учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 5-9 классах на базовом уровне.

В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

 

·        5 класс - 3 часа в неделю; всего- 102 часа

·        6 класс - 3 часа в неделю; всего- 102 часа

·        7 класс - 3 часа в неделю; всего- 102 часа

·        8 класс - 3 часа в неделю; всего- 102 часа

·        9 класс - 3 часа в неделю. всего- 102 часа

Математика 5-6 класс

Рабочая программа по математике (5-6 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по математике, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курсов математики 5-6 классов, алгебры и геометрии 7-9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 5-6 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

·        5 класс - 5 часов в неделю; всего -170 часов

·        6 класс - 5 часов в неделю. всего -170 часов

 

Алгебра 7-9 класс

Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по математике, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курсов математики 5-6 классов, алгебры и геометрии 7-9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.

Место учебного предмета «Алгебра» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 7-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

·        7 класс - 3 часа в неделю; всего- 102 часа

·        8 класс - 4 часа в неделю; всего -136 часов

·        9 класс - 4 часа в неделю. Всего-136 часов

 

Геометрия 7-9 класс

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по математике, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курсов математики 5-6 классов, алгебры и геометрии 7-9 классов объединено как в исторически сложившиеся линии (числовая, алгебраическая, геометрическая, функциональная и др.), так и в относительно новые (стохастическая линия, «реальная математика»). Отдельно представлены линия сюжетных задач, историческая линия.

Место учебного предмета «Геометрия» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 7-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

·        7 класс - 2 часа в неделю; всего-68 часов

·        8 класс - 2 часа в неделю; всего-68 часов

·        9 класс - 2 часа в неделю. всего-68 часов

 

Информатика 7-9 класс

Рабочая программа по предмету «Информатика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

При реализации программы учебного предмета «Информатика» у учащихся формируется информационная и алгоритмическая культура; умение формализации и структурирования информации, учащиеся овладевают способами представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; у учащихся формируется представление о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; представление об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель - и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; формируются представления о том, как понятия и конструкции информатики применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных исследованиях; вырабатываются навык и умение безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в сети Интернет, умение соблюдать нормы информационной этики и права.

Место учебного предмета «Информатика» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 7-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

·        7 класс - 1 час в неделю; всего - 34 часа

·        8 класс - 1 час в неделю; всего - 34 часа

·        9 класс - 1 час в неделю. всего - 34 часа

История 5-9 класс

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «История» на уровне основного общего образования разработана на основе Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, подготовленной в 2013-14 г. в целях повышения качества школьного исторического образования, воспитания гражданственности и патриотизма, формирования единого культурно-исторического пространства Российской Федерации.

Целью школьного исторического образования является формирование у учащегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. Задачи изучения истории на уровне основного общего образования:

·        формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

·        овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;

·        воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

·        развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи ивзаимообусловленности;

·        формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В соответствии с Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории базовыми принципами школьного исторического образования являются:

·        идея преемственности исторических периодов, в т. ч. непрерывности процессов становления и развития российской государственности, формирования государственной территории и единого многонационального российского народа, а также его основных символов и ценностей;

·        рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса, понимание особенностей ее развития, места и роли в мировой истории и в современном мире;

·        ценности гражданского общества - верховенство права, социальная солидарность, безопасность, свобода и ответственность;

·        воспитательный потенциал исторического образования, его исключительная роль в формировании российской гражданской идентичности и патриотизма;

·        общественное согласие и уважение как необходимое условие взаимодействия государств и народов в новейшей истории.

·        познавательное значение российской, региональной и мировой истории;

·        формирование требований к каждой ступени непрерывного исторического образования на протяжении всей жизни.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системнодеятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

·        принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

·        многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

·        многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

·        исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

·        антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

·        историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.

Место учебного предмета «История » в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 5-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

5 класс - 3 часа в неделю; всего 102 часа

6 класс - 3 часа в неделю; всего 102 часа

7 класс -3 часа в неделю; всего 102 часа

8 класс - 2 часа в неделю; всего 68 часов

9 класс - 2,5 часа в неделю. всего 85 часов

 

 

Обществознание 8-9 класс

Рабочая программа по предмету «Обществознание» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Обществознание является одним из основных гуманитарных предметов в системе общего образования, поскольку должно обеспечить формирование мировоззренческой, ценностносмысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Обществознание» на уровне основного общего образования являются научные знания об обществе и его основных сферах, о человеке в обществе. Учебный предмет «Обществознание» в основной школе многогранно освещает проблемы человека и общества через призму основ наук: экономика, социология, политология, социальная психология, правоведение, философия, акцентируя внимание на современные реалии жизни, что способствует формированию у обучающихся целостной картины мира и жизни человека в нем.

Освоение учебного предмета «Обществознание» направлено на развитие личности обучающихся, воспитание, усвоение основ научных знаний, развитие способностиобучающихся анализировать социально значимую информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам, выработку умений, обеспечивающих адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества.

Учебный предмет «Обществознание» на уровне основного общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «Мировая художественная культура»,

«География», «Биология», что создает возможность одновременного прохождения тем по указанным учебным предметам.

Место учебного предмета «Обществознание» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 8-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

8       класс - 1 час в неделю; всего- 34 часа

9       класс - 1 час в неделю. всего- 34 часа


География 5-9 класс

Рабочая программа по географии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по географии, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Географическое образование в основной школе должно обеспечить формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально- экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в образовательных стандартах метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

География синтезирует элементы общественно-научного и естественно - научного знания, поэтому содержание учебного предмета «География» насыщенно экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Содержание учебного предмета «География» включает темы, посвященные актуальной геополитической ситуации страны, в том числе воссоединение России и Крыма.

Учебный предмет «География» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «География» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «Биология», «Математика»,

«Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

Место учебного предмета «География» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 5-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

·        5 класс - 1 час в неделю; всего- 34 часа

·        6 класс - 1 час в неделю; всего- 34 часа

·        7 класс - 2 часа в неделю; всего- 68 часа

·        8 класс - 2 часа в неделю; всего- 68 часа

·        9 класс - 2 часа в неделю. всего- 68 часа

 

Биология 5-9 класс

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по биологии, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Биологическое образование в основной школе должно обеспечить формирование биологической и экологической грамотности, расширение представлений об уникальных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе, развитие компетенций в решении практических задач, связанных с живой природой.

Освоение учебного предмета «Биология» направлено на развитие у обучающихся ценностного отношения к объектам живой природы, создание условий для формирования интеллектуальных, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «Биология» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Физика», «Химия», «География», «Математика»,

«Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.

Место учебного предмета «Биология» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 5-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

·        5 класс - 2 часа в неделю; всего-68 часов

·        6 класс -2 часа в неделю; всего-68 часов

·        7 класс - 1 час в неделю; всего-34 часа

·        8 класс - 2 часа в неделю; всего-68 часа

·        9 класс - 2 часа в неделю. всего-68 часа

Физика 7-9 класс

Рабочая программа по предмету «Физика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Физическое образование в основной школе должно обеспечить формирование у обучающихся представлений о научной картине мира - важного ресурса научно- технического прогресса, ознакомление обучающихся с физическими и астрономическими явлениями, основными принципами работы механизмов, высокотехнологичных устройств и приборов, развитие компетенций в решении инженерно-технических и научно- исследовательских задач.

Освоение учебного предмета «Физика» направлено на развитие у обучающихся представлений о строении, свойствах, законах существования и движения материи, на освоение обучающимися общих законов и закономерностей природных явлений, создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, гражданских, коммуникационных, информационных компетенций. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни.

Учебный предмет «Физика» способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, проводить естественно-научные исследования и эксперименты, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Изучение предмета «Физика» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний физики в жизни основано на межпредметных связях с предметами: «Математика», «Информатика», «Химия», «Биология», «География», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Литература» и др.

Место учебного предмета «Физика» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 7-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

 

·        7 класс - 2 часа в неделю; всего - 68 часа

·        8 класс - 2 часа в неделю; всего - 68 часа

·        9 класс - 3 часа в неделю. всего - 102 часов

 

Рабочая программа по предмету «Химия» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

В системе естественнонаучного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, формировании научной картины мира, создании основы химических знаний, необходимых для повседневной жизни, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни, а также в воспитании экологической культуры.

Успешность изучения химии связана с овладением химическим языком, соблюдением правил безопасной работы при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами школьного курса.

Программа включает в себя основы неорганической и органической химии. Главной идеей программы является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту обучающихся.

В содержании данного курса представлены основополагающие химические теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, прогнозирование свойств веществ, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ и материалов.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомномолекулярное учение, Периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атома, видах химической связи, закономерностях протекания химических реакций.

В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических и лабораторных работ, описанию результатов ученического эксперимента, соблюдению норм и правил безопасной работы в химической лаборатории.

Реализация данной программы в процессе обучения позволит обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.

Изучение предмета «Химия» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Биология», «География», «История», «Литература», «Математика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика», «Экология».

Место учебного предмета «Химия» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 8-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

·        8 класс - 2 часа в неделю; всего - 68 часа

·        9 класс - 2 часа в неделю. всего - 68 часа

Музыка 5-8 класс

Рабочая программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Овладение основами музыкальных знаний в основной школе должно обеспечить формирование основ музыкальной культуры и грамотности как части общей и духовной культуры школьников, развитие музыкальных способностей обучающихся, а также способности к сопереживанию произведениям искусства через различные виды музыкальной деятельности, овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Освоение предмета «Музыка» направлено на:

·        приобщение школьников к музыке как эмоциональному, нравственно- эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, раскрывающих духовный опыт поколений;

·        расширение музыкального и общего культурного кругозора школьников; воспитание их музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

·        развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения, позволяющих проявить творческую индивидуальность в различных видах музыкальной деятельности;

·        развитие способности к эстетическому освоению мира, способности оценивать произведения искусства по законам гармонии и красоты;

·        овладение основами музыкальной грамотности в опоре на способность эмоционального восприятия музыки как живого образного искусства во взаимосвязи с жизнью, на специальную терминологию и ключевые понятия музыкального искусства, элементарную нотную грамоту.

В рамках продуктивной музыкально-творческой деятельности учебный предмет

«Музыка» способствует формированию у обучающихся потребности в общении с музыкой в ходе дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры.

Изучение предмета «Музыка» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «Литература», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «История», «География», «Математика» и др.

Программа содержит перечень музыкальных произведений, используемых для обеспечения достижения образовательных результатов, по выбору образовательной организации. По усмотрению учителя музыкальный и теоретический материал разделов, связанных с народным музыкальным творчеством, может быть дополнен регионально национальным компонентом.

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 5-8 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

·        5 класс - 1 час в неделю; всего - 34 часа

·        6 класс - 1 час в неделю; всего - 34 часа

·        7 класс - 1 час в неделю; всего - 34 часа

·        8 класс - 1 час в неделю. всего - 34 часа

Изобразительное искусство 5-8 класс

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры.

В программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Программа включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств - живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративноприкладного искусства, театра, фото- и киноискусства.

Отличительной особенностью программы является новый взгляд на предмет

«Изобразительное искусство», суть которого заключается в том, что искусство в нем рассматривается как особая духовная сфера, концентрирующая в себе колоссальный эстетический, художественный и нравственный мировой опыт. Как целостность, состоящая из народного искусства и профессионально художественного, проявляющихся и живущих по своим законам и находящихся в постоянном взаимодействии.

В программу включены следующие основные виды художественно- творческой деятельности:

·        ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность;

·        изобразительная деятельность (основы художественного изображения);

·        декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства);

·        художественно-конструкторская деятельность (элементы дизайна и архитектуры);

·        художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.

Связующим звеном предмета «Изобразительного искусства» с другими предметами является художественный образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности.

Изучение предмета «Изобразительное искусство» построено на освоении общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического применения знаний и основано на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология».

Место учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 5-7 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

5 класс - 1 час в неделю; всего - 34 часа

6 класс - 1 час в неделю; всего - 34 часа

7 класс - 1 час в неделю; всего - 34 часа

 

 

Труд(технология) 5-9 класс

Рабочая программа по предмету «Труд (технология)» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Предметная область «Труд (технология)» является необходимым компонентом общего образования всех школьников, предоставляя им возможность применять на практике знания основ наук. Это предметная область, обеспечивающая интеграцию знаний из областей естественнонаучных дисциплин, отражающая в своем содержании общие принципы преобразующей деятельности человека и аспекты материальной культуры. Она направлена на овладение обучающимися навыками конкретной предметно- преобразующей деятельности, создание новых ценностей, соответствующих потребностям развития общества. В рамках предметной области «Технология» происходит знакомство с миром технологий и способами их применения в общественном производстве.

Программа предмета «Труд (технология)» обеспечивает формирование у обучающихся технологического мышления. Схема технологического мышления («потребность - цель - способ - результат») позволяет наиболее органично решать задачи установления связей между образовательным и жизненным пространством, образовательными результатами, полученными при изучении различных предметных областей, а также собственными образовательными результатами и жизненными задачами. Кроме того, схема технологического мышления позволяет вводить в образовательный процесс ситуации, дающие опыт принятия прагматичных решений на основе собственных образовательных результатов, начиная от решения бытовых вопросов и заканчивая решением о формировании стратегии собственного профессионального саморазвития. Таким образом, предметная область «Труд (технология)» позволяет формировать у обучающихся сквозные технологические компетенции, необходимые для разумной организации собственной жизни и успешной профессиональной самореализации в будущем, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Предмет «Труд (технология)» является базой, на которой может быть сформировано проектное мышление обучающихся. Проектная деятельность как способ преобразования реальности в соответствии с поставленной целью оказывается адекватным средством в ситуациях, когда сформировалась или выявлена в ближайшем окружении новая потребность, для которой в опыте обучающегося нет отработанной технологии целеполагания и построения способа достижения целей или имеется противоречие между представлениями о должном, в котором выявленная потребность удовлетворяется, и реальной ситуацией. Таким образом, в программу включено содержание, адекватное требованиям ФГОС к освоению обучающимися принципов и алгоритмов проектной деятельности.

Проектно-технологическое мышление может развиваться только с опорой на универсальные способы деятельности в сферах самоуправления и разрешения проблем, работы с информацией и командной работы. Поэтому предмет «Труд (технология)» принимает на себя значительную долю деятельности образовательной организации по формированию универсальных учебных действий в той их части, в которой они описывают присвоенные способы деятельности, в равной мере применимые в учебных и жизненных ситуациях.

Цели программы:

1.     Обеспечение понимания обучающимися сущности современных технологий и перспектив их развития.

2.     Формирование технологической культуры и      проектно-технологического мышления обучающихся.

3.  Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Место учебного предмета «Труд(технология)» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 5-8 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

5 класс - 2            часа в неделю; всего - 68 часа

·        6 класс - 2      часа в неделю; всего - 68 часа

·        7 класс - 1      часа в неделю; всего - 34 часа

·        8 класс - 1      час в неделю; всего - 34 часа

 

Основы безопасности и защиты Родины 8-9 класс

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Опасные и чрезвычайные ситуации становятся все более частым явлением в нашей повседневной жизни и требуют получения обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций личной безопасности в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций социально сложного и технически насыщенного окружающего мира.

Целью изучения и освоения программы является формирование у подрастающего поколения россиян культуры безопасности жизнедеятельности в современном мире в соответствии с требованиями, предъявляемыми Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

Программа определяет базовое содержание по учебному предмету «Основы безопасности и защиты Родины» в форме и объеме, которые соответствуют возрастным особенностям обучающихся и учитывает возможность освоения приемов умственной и практической деятельности обучающихся, что является важнейшим компонентом развивающего обучения.

На основе программы, курс «Основы безопасности и защиты Родины», может быть выстроен как по линейному, так и по концентрическому типу. При составлении рабочих программ в отдельных темах возможны дополнения с учетом местных условий и специфики обучения.

«Основы безопасности и защиты Родины» как учебный предмет обеспечивает:

·        освоение обучающимися знаний о безопасном поведении в повседневной жизнедеятельности;

·        понимание обучающимися личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности, ценностей гражданского общества, в том числе гражданской идентичности и правового поведения;

·        понимание необходимости беречь и сохранять свое здоровье как индивидуальную и общественную ценность;

·        понимание необходимости следовать правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

·        понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека; 

·        освоение обучающимися умений экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков;

·        понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций

природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма, терроризма и наркотизма; освоение умений использовать различные источники информации и коммуникации для определения угрозы возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

·        освоение умений предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

·        освоение умений оказывать первую помощь пострадавшим;

·        освоение умений готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

·        освоение умений принимать обоснованные решения в конкретной опасной (чрезвычайной) ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

·        освоение умений использовать средства индивидуальной и коллективной защиты.

·        Освоение и понимание учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» направлено на:

·        воспитание у обучающихся чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

·        развитие у обучающихся качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни; необходимых для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

·        формирование у обучающихся современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни, антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, нетерпимости к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека.

Программа учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» учитывает возможность получения знаний через практическую деятельность и способствует формированию у обучающихся умения безопасно использовать учебное оборудование, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

Межпредметная интеграция и связь учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» с такими предметами как «Биология», «История», «Информатика», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Экология», «Экономическая и социальная география», «Физическая культура» способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте, явлении, содействует лучшему усвоению содержания предмета, установлению более прочных связей учащегося с повседневной жизнью и окружающим миром, усилению развивающей и культурной составляющей программы, а также рационального использования учебного времени.

Место учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 8-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

·        8 класс - 1 час в неделю; всего - 34 часа

·        9 класс - 1 час в неделю. всего - 34 часа

Физическая культура 5-9 класс

Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к планируемым результатам основного общего образования по предмету, с использованием Примерной основной образовательной программы, отражает основные положения Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зиминская школа-детский сад»

Общая характеристика учебного предмета

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасностижизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.

Место учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане

Рабочая программа реализуется в 5-9 классах на базовом уровне. В соответствии с учебным планом на изучение предмета в расписании отводится:

·        5 класс - 2 часа в неделю; всего - 68 часов

·        6 класс -2 часа в неделю; всего - 68 часов

·        7 класс - 2 часа в неделю; всего - 68 часов

·        8 класс - 2 часа в неделю; всего - 68 часов

·        9 класс - 2 часа в неделю; всего - 68 часов

 

Навигация
Контакты
© ООО “OxDev”. Все права защищены.

    Наш сайт нуждается в файлах Cookie

    Этот сайт использует cookie-файлы и другие технологии для улучшения его работы. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов