СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В образовательной организации созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты (Химии, физики, информатики, Точка роста), в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.
1 декабря 2022 года прошло торжественное открытие созданного на базе МБОУ "Зиминская школа – детский сад
" в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" Центра образования естественно-научной и технологической направленности "Точка роста". Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленности с использованием современного оборудования.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ
Библиотека расположена на втором этаже школы.
Читальный зал рассчитан на 12 посадочных мест, оснащен плазменным телевизором, компьютером (1 шт.), ноутбуком (1 шт.), принтером (1 шт.), имеется выход в сеть Интернет. В читальном зале библиотеки находится справочно-информационный фонд: энциклопедии, справочники и словари, интерактивные пособия. Обучающиеся имеют возможность получить справки, необходимую информацию для осуществления образовательного процесса, для проведения внеклассных и общешкольных мероприятий.
Абонемент укомплектован учебной, педагогической, художественной, методической, научно-популярной, справочной, технической литературой для всех категорий учащихся – младших и старших школьников, а также - преподавателей.
В библиотеке на постоянной основе проводится работа по привитию у детей любви к книге, чтению, по расширению кругозора, воспитанию бережного отношения ко всем видам печатной продукции. Регулярно оформляются выставки с целью раскрытия библиотечного фонда, поддержки и обеспечения учебно-воспитательного процесса, духовно-нравственного развития читателей.
Сотрудники:
Педагог-библиотекарь – Мирошниченко Ирина Анатольевна (образование: высшее, стаж библиотечной работы 15 лет).
Режим работы школьной библиотеки: ежедневно с 08.00 - 13.00, методический день – пятница, выходной день – суббота, воскресенье
Объекты спорта
В школе имеется спортивный зал (со всем необходимым спортивным оборудованием) и спортивная площадка с твердым покрытием.
В МБОУ "Зиминская школа-детский сад" года действует школьный спортивный клуб.
Средства обучения и воспитания в школе
Средства обучения и воспитания – обязательный элемент оснащения образовательного процесса, это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания
Обеспечение компьютерной техникой:
1. Ноутбуки для обучающихся
2. Ноутбуки для учителей
3. Мультимедийные проекторы
4. Интерактивные доски
5. Проекционные полотна.
Школа подключена к сети Интернет.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Организация питания обучающихся в МБОУ «Зиминская школа-детский сад» в 2022/2023 учебном году
В МБОУ «Зиминская школа-детский сад» в 2022/2023 учебном году для обеспечения питания и охраны здоровья обучающихся, воспитанников созданы следующие условия:
1. Питание организованно в помещении столовой, расположенной на 1 этаже (60 посадочных мест). Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей воды.
2. График работы столовой: ежедневно с 08.00 до 16.00. Посещение столовой осуществляется в соответствии с расписанием.
3. Организован индивидуальный питьевой режим.
Пищевые продукты, поступающие в МБОУ «Зиминская школа-детский сад» имеют санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Рациональное питание предусматривает поступление пищевых веществ и энергии в количествах, соответствующих возрастным и физиологическим потребностям детей.
Питание сбалансировано по содержанию основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы). Важным элементом организации рационального питания является правильное распределение объема дневного потребления пищи между отдельными ее приемами.
Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки, фрукты при соблюдении сроков их реализации. В школе организован питьевой режим.
порядок обеспечения питанием обучающихся.pdf
Цикличное меню завтрак 1-4 классы.pdf
Цикличное меню обед 1-4 классы.pdf
Цикличное меню 12-18 лет (плат.) .pdf
Цикличное меню 5-11 (льгот.).pdf
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Для оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной и врачебной помощи, неотложной медицинской помощи, организации проведения профилактических мероприятий, иммунизации, первичной доврачебной помощи школе функционирует лицензированный медицинский кабинет.
Согласно требованиям Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013г. №822н, медицинский кабинет в школе оборудован в соответствии со стандартами оснащения медицинского кабинета в образовательных организациях.
Для обеспечения медицинского обслуживания на 1 этаже здания школы размещается медицинский кабинет.
Основные помещения | Оборудование кабинетов |
Спортивный зал | Спортивное оборудование |
Столовая | Имеется необходимый инвентарь |
Медицинский кабинет | Имеется медицинский инвентарь, подключен к сети Интернет. |
Актовый зал | Музыкальное оборудование |
Библиотека | Учебная литература, подключен к сети Интернет, |
Кабинет информатики | Подключен к сети Интернет, интерактивное оборудование, наглядные методические пособия, информационное обеспечение |
Кабинет русского языка и литературы | Мультимедийное оборудование, наглядные методические пособия, информационное обеспечение, подключен к сети Интернет. |
Кабинет химии | Мультимедийное оборудование, лабораторное оборудование, наглядные методические пособия, информационное обеспечение, подключен к сети Интернет. |
Кабинет математики | Наглядные методические пособия, информационное обеспечение, подключен к сети Интернет. |
Кабинет технологии | Наглядные методические пособия, информационное обеспечение, подключен к сети Интернет. |
Кабинет английского языка | Наглядные методические пособия, информационное обеспечение, подключен к сети Интернет. |
Кабинет географии и биологии | Мультимедийное оборудование, наглядные методические пособия, информационное обеспечение, подключен к сети Интернет. |
Кабинет физики | Мультимедийное оборудование, лабораторное оборудование, наглядные методические пособия, информационное обеспечение, подключен к сети Интернет. |
Кабинет истории | Мультимедийное оборудование, наглядные методические пособия, информационное обеспечение, подключен к сети Интернет. |
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБОУ «Зиминская школа – детский сад» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МБОУ «Зиминская школа – детский сад» созданы условия для обеспечения информационной безопасности обучающихся с помощью контент-фильтрации .
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
· ЯКласс
· Учи.ру
· Российские общеобразовательные порталы и сайты для школьников
· Рейтинги и перечни лучших образовательных организаций Российской Федерации
· ПроеКТОрия
С 2021-2022 учебного года школа работает в «Электронном журнале», «Электронном дневнике».
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
https://nsportal.ru/ (Образовательная социальная сеть);
https://resh.edu.ru/ (Российская электронная школа);
https://learningapps.org/ (Создание мультимедийных интерактивных упражнений);
https://www.yaklass.ru/ (Онлайн-проект «Цифровой образовательный ресурс для школ»);
https://uchi.ru/teachers/lk/main (Отечественная онлайн-платформа, где ученики изучают школьные предметы в интерактивной форме);
https://pedsovet.su/ (Сообщество взаимопомощи учителей);
https://infourok.ru/ (Курсы, тесты, видеолекции, материалы для учителей);
http://razvivajka.ru/ (Математический тренажер устного счета);
https://kupidonia.ru/ (Игры, тренажеры, викторины, кроссворды, видео, советы и обзоры, библиотека);
https://bibusha.ru/ (Детский портал Бибуша – развивающий сайт для детей);
https://uchebnik.mos.ru/catalogue (Библиотека МЭШ);
https://www.n-shkola.ru/ (Научно-методический журнал России «Начальная школа»);
https://school-assistant.ru/ (Школьный помощник – учебники онлайн, правила, задачи, примеры);
http://avtatuzova.ru/ (Презентации к урокам математики для начальной школы);
https://pochemu4ka.ru/ (Развивающие занятия, стенгазеты, поделки, презентации, дидактические игры, методические разработки);
https://potomy.ru/ (Детская энциклопедия «Вместе познаем мир»);
http://www.printdigital.ru/ (Шедевры мировой живописи);
http://gallerix.ru/album/Hermitage-museum-hi-resolution (Галерея, картины известных художников);
http://luntiki.ru/blog/risunok/745.html (Поэтапное рисование для детей);
http://www.kalyamalya.ru/ (Галерея детских рисунков);
http://stranamasterov.ru («Страна Мастеров» - уроки технологии);
http://www.oldskazki.chat.ru/titul.htm (Сайт «Старые добрые сказки» содержит много сказок: русских народных, сказок народов мира, известных авторов);
https://vpr.sdamgia.ru/ (Образовательный портал для подготовки к ВПР);
http://kid-mama.ru/ (Онлайн игры, тренажеры, презентации, уроки, энциклопедии, статьи);
https://onlinetestpad.com/ru/tests/reading/4class (Тесты по чтению для 4-го класса онлайн).
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
Уважаемые посетители!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи со стороны персонала МБОУ "Зиминская школа-детский сад"
Наша образовательная организация имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам: табличка с указанием номера телефона вызова сотрудника.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников образовательной организации.
В МБОУ "Зиминская школа-детский сад" Вы можете воспользоваться следующими услугами:
содействие инвалиду при входе в учреждение и выходе из него;
возможность передвижения инвалидов по учреждению в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения;
предоставление инвалидам услуг на первом этаже здания;
при необходимости предоставления услуг в отдельном кабинете;
информирование участников образовательных отношений о предстоящих событиях, творческих и спортивных конкурсах, родительских собраний.
Проект доступная среда – общие понятия
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: «Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами».
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
инвалиды,
люди с временным нарушением здоровья,
беременные женщины,
люди старших возрастов,
люди с детскими колясками и т.п
Постановлением Правительства РФ от 01.12. 2015 № 1297 утверждена Государственная программа «Доступная среда» на 2011−2020 годы.
Государственная программа «Доступная среда» направлена на создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Официальный сайт государственной программы «Доступная среда».
Основные задачи программы:
обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы.
Цель программы:
создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
Международный уровень
Всероссийский уровень
Уровень образовательной организации
В школе имеется наличие:
учебных кабинетов, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечивается доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечены условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе п электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;